Постановление Правительства Московской области от 11.11.2024 N 1353-ПП "О внесении изменений в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2024 г. N 1353-ПП
О внесении изменений в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Московской области
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 30.08.2022 N 908/30 «Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Московской области».
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (
www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 11 ноября 2024 г. N 1353-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТРАТЕГИЮ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Позицию «Ресурсы» раздела 2 «Карточка стратегии (краткое содержание)» изложить в следующей редакции:
«
Ресурсы: | 1. Федеральный бюджет. 2. Консолидированный бюджет Московской области. 3. Внебюджетные источники |
«.
2. В разделе 4 «Проблемы и вызовы цифровой трансформации»:
1) подраздел 4.11 «Кадровое обеспечение цифровой экономики» признать утратившим силу;
2) дополнить подразделом 4.11.1 «Безопасность» следующего содержания:
«4.11.1. Безопасность
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
требуется длительное время на доведение финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера.
Вызовы развития отрасли (направления):
перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, на предоставление государственных услуг, в том числе в электронном виде.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Задержка с внесением изменений в нормативные правовые акты Московской области.
2. Недостаточный уровень цифровых компетенций у пользователей информационных систем.
3. Ошибки при оцифровке данных конкретных граждан и, как следствие, трудности в получении ими государственных услуг на получение финансовой помощи.».
3. В разделе 5 «Взаимосвязь задач и проектов стратегии»:
1) подраздел 1 «Образование и наука» изложить в следующей редакции:
«
1. Образование и наука | ||||
1 | Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) | Обучающиеся. Родители (законные представители). Педагогические работники | Обеспечение возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
2 | Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся. Родители (законные представители). Педагогические работники | Обеспечение возможности выстраивания индивидуального плана обучения в соответствии с интересами и способностями, а также управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами обучающегося |
3 | Снижение административной нагрузки на педагогических работников | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники. Обучающиеся | Сокращение временных затрат на организацию учебного процесса с помощью предоставления возможности автоматизированного планирования образовательных программ и проверки домашних заданий |
4 | Выявление, развитие и поддержка талантов у обучающихся | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители). Обучающиеся | Предоставление возможности формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов, в том числе с помощью автоматизированного подбора и поступления в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях общеобразовательных учреждений и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании |
5 | Расширение возможности принятия управленческих решений | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Образовательные организации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления | Предоставление возможности введения электронного документооборота, что позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов |
6 | Повышение качества образования, а также уровня профессиональной компетентности педагогических работников | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся. Родители (законные представители). Педагогические работники | Предоставление всем участникам образовательных отношений, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, равного доступа на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту |
«;
2) подраздел 4 «Транспорт и логистика» изложить в следующей редакции:
«
4. Транспорт и логистика | ||||
1 | Разработана система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры Московской области, позволяющая осуществлять контроль: за расходованием бюджетных средств в целях оплаты фактически выполненных работ; ремонта автомобильных дорог для безопасного и комфортного передвижения граждан; срока эксплуатации объектов дорожного хозяйства транспортной инфраструктуры; реестра и инвентаризации объектов дорожного хозяйства в целях своевременного контроля за ремонтом и содержанием; досье объектов дорожного хозяйства в целях целесообразного формирования программы содержания и ремонта | Проект «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры» (рекомендовано ФОИВ) | Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области. Жители регионов | Контроль за расходованием бюджетных средств. Качественные автомобильные дороги |
2 | Внедрение региональной навигационно-информационной системы Московской области (далее - РНИС), позволяющей: вести электронный реестр маршрутной сети; анализировать и оптимизировать маршрутную сеть; контролировать выполнение транспортной работы (расписания); принимать меры по выводу дополнительных транспортных средств при его перегруженности на маршрутах следования; своевременно изменять маршруты движения общественного транспорта при авариях и заторах на маршрутах движения; выявлять рейсы с низкой загрузкой с целью высвобождения транспортных средств, оптимизации их класса или расписания движения и дальнейшего перераспределения на маршруты с высокой загруженностью | Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира» | Инвесторы. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области. Жители регионов | Получение прибыли. Повышение эффективности управления движением транспортных средств Московской области. Повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Московской области. Создание единого навигационно-информационного пространства на территории Московского региона. Повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов Московской области |
3 | Внедрена Система обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, позволяющая: анализировать данные о пассажиропотоке; оптимизировать маршруты на основе анализа данных о пассажиропотоке; создать единую билетную систему Москвы и Московской области, бесшовные пересадки между разными видами транспорта; выявлять рейсы с низкой загрузкой с целью высвобождения транспортных средств, оптимизации их класса или расписания движения и дальнейшего перераспределения на маршруты с высокой загруженностью; обновлять терминалы оплаты проезда за счет расширения возможности программного обеспечения при оплате проезда (виртуальная карта); осуществлять безналичную оплату проезда; применять льготы для отдельных категорий граждан | Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира» | Инвесторы. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области. Жители регионов | Получение прибыли. Обеспечение денежных выплат перевозчикам за фактический объем оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа. Снижение доли наличных средств в обороте перевозчиков и расходов на их инкассацию. Унификация технологий и способов безналичной оплаты проезда на транспорте. Обеспечение удобства оплаты проезда на общественном транспорте. Снижение временных издержек пассажиров, связанных с приобретением и гашением проездных билетов |
4 | Обеспечение автобусов Московской области системами видеонаблюдения салонов. Повышение уровня правопорядка и безопасности граждан на автобусах | Обеспечение безопасности в транспорте | Жители регионов. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области | Повышение уровня безопасности на транспорте Московской области. Снижение количества правонарушений на транспорте Московской области |
«;
3) в подразделе 5 «Государственное управление»:
строку 1 признать утратившей силу;
строку 5 признать утратившей силу;
строку 13 признать утратившей силу;
строку 17 изложить в следующей редакции:
«
17 | Поддержка высокого уровня осведомленности органов государственной власти, крупного и среднего бизнеса о разрабатываемых цифровых инновациях и возможностях их применения/имплементации в существующие процессы. Развитие и поддержание информационной инфраструктуры Московской области. Реализация платформенных решений для цифровой модели государственного управления. Соблюдение правил однократного ввода информации, исключающей дублирование процедур ее сбора и обработки. Обеспечение обработки информации в режиме реального времени. Внедрение новых технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных и предиктивной аналитики | Перевод в электронную форму государственных услуг по установлению тарифов | Коммерческие организации | Удобство получения услуг по установлению тарифов. Отсутствие необходимости предоставления заявок на бумажных носителях. Проактивное предоставление услуг по установлению тарифов. Сокращение общего срока предоставления комплексной услуги по установлению тарифов и технологических нормативов в сфере теплоснабжения |
«;
строку 19 изложить в следующей редакции:
«
19 | Развитие и поддержание информационной инфраструктуры Московской области. Реализация платформенных решений для цифровой модели государственного управления. Внедрение новых технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных и предиктивной аналитики. Цифровизация государственных и муниципальных услуг (предоставление органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде) | Реализация бизнес-процессов установления тарифов в автоматизированной информационной системе «Тариф» (далее - АИС «Тариф») | Коммерческие организации | Обеспечение прозрачности и стандартизации процессов установления цен (тарифов), сокращение количества документов, исключение ошибок и нарушений при установлении тарифов |
«;
4) строку 4 подраздела 7 «Экология и природопользование» признать утратившей силу;
5) подраздел 11 «Кадровое обеспечение цифровой экономики» признать утратившим силу;
6) дополнить подразделом 11.1 «Безопасность» следующего содержания:
«
11.1. Безопасность | ||||
1 | Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера | Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера | Доступность и упрощение порядка реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также сокращение времени на доведение финансовых средств |
«.
4. В разделе 6 «Проекты развития отрасли»:
1) строки 6 и 7 подраздела 1 «Образование и наука» признать утратившими силу;
2) подраздел 4 «Транспорт и логистика» изложить в следующей редакции:
«
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 | Проект «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры» | Обеспечение планирования затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области. Повышение эффективности контроля выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и участков автомобильных дорог Московской области. Оперативное принятие управленческих решений. Повышение качества проводимых работ по ремонту на автомобильных дорогах Московской области. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Московской области | До 2024 года. Проект реализуется за счет средств регионального бюджета | Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ) предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации при реализации государственных, муниципальных функций, связанных с содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Московской области | Новые производственные технологии. Технологии сбора и обработки больших данных | Регион - исполнитель проекта |
2 | Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира» (рекомендовано ФОИВ) | Государственная информационная система Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» предназначена для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Московской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Система обеспечивает выполнение следующих целей: повышение эффективности управления движением транспортных средств Московской области; повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов Московской области; повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Московской области; создание единого навигационно-информационного пространства на территории Московской области. Внедрение региональной навигационно-информационной системы Московской области позволяет: вести электронный реестр маршрутной сети; анализировать и оптимизировать маршрутную сеть; контролировать выполнение транспортной работы (расписания); принимать меры по выводу дополнительных транспортных средств при его перегруженности на маршрутах следования; своевременно изменять маршруты движения общественного транспорта при авариях и заторах на маршрутах движения; выявлять рейсы с низкой загрузкой с целью высвобождения транспортных средств, оптимизации их класса или расписания движения и дальнейшего перераспределения на маршруты с высокой загруженностью | До 2024 года. Проект реализуется за счет средств внебюджетных источников | Проект реализуется в рамках инвестиционного договора от 15.05.2017 N МТДИ-ИНВЕСТ-001/2017. РНИС создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» в целях создания единого навигационно-информационного пространства на территории Московской области | Технологии сбора и обработки больших данных | Регион - исполнитель проекта |
3 | Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира» (рекомендовано ФОИВ) | Система обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок позволяет: анализировать данные о пассажиропотоке; оптимизировать маршруты на основе анализа данных о пассажиропотоке; создать единую билетную систему Москвы и Московской области, бесшовные пересадки между разными видами транспорта; выявлять рейсы с низкой загрузкой с целью высвобождения транспортных средств, оптимизации их класса или расписания движения и дальнейшего перераспределения на маршруты с высокой загруженностью; обновлять терминалы оплаты проезда за счет расширения возможности программного обеспечения при оплате проезда (виртуальная карта); осуществлять безналичную оплату проезда; применять льготы для отдельных категорий граждан | До 2027 года. Проект реализуется за счет средств внебюджетных источников | Проект реализуется в рамках инвестиционного договора от 25.11.2014 N МТ-Д/14-316. Система обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок внедрена на транспорте Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.09.2014 N 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок». Система представляет собой единый имущественный технологический комплекс, включающий в себя основные средства (техническое и компьютерное оборудование), нематериальные активы (программное обеспечение, протоколы, форматы и алгоритмы обмена и обработки данных), объединенные единым функциональным назначением | Новые производственные технологии. Технологии сбора и обработки больших данных | Регион - исполнитель проекта |
4 | Обеспечение безопасности в транспорте | Обеспечение правопорядка и безопасности граждан, повышение уровня и эффективности борьбы с преступностью | До 2024 года. Не предусмотрено | Профилактика преступлений и иных нарушений на транспорте Московской области посредством ввода в эксплуатацию видеокамер системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» | Новые производственные технологии | Регион - исполнитель проекта |
«;
3) в подразделе 5 «Государственное управление»:
строку 1 признать утратившей силу;
строки 5 и 13 признать утратившими силу;
строку 19 изложить в следующей редакции:
«
19 | Реализация бизнес-процессов установления тарифов в АИС «Тариф» | Повышение качества тарифного регулирования | До 2024 года. Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | В АИС «Тариф» реализуется процесс подготовки экспертных заключений по установленным федеральными методиками формулам, распоряжений об установлении тарифов, согласование документов, подготовка аналитической информации для установления тарифов | Новые производственные технологии | Регион - исполнитель проекта |
«;
дополнить строками 22 и 23 следующего содержания:
«
22 | Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1598) | Стимулирование организаций различных отраслей экономики для достижения технологического суверенитета в части ИТ, замещение иностранных ИТ-решений, увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ | До 2024 года. Не предусмотрено | Информирование компаний, планирующих разработку/внедрение ИТ-решений, о программе льготного кредитования с целью поддержки и развития отечественных решений и разработок в отрасли ИТ |
| Регион - исполнитель проекта |
23 | Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне | Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ | До 2024 года. Не предусмотрено | В рамках выполнения соглашений о реализации региональных проектов «Цифровые технологии» предусматривается обеспечение руководителем регионального проекта содействия в оказании консультационной поддержки и информационного сопровождения организаций, разрабатывающих или внедряющих отечественное программное обеспечение, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий и находящихся на территории субъекта Российской Федерации, для обеспечения их участия в конкурсных отборах на получение государственной поддержки в рамках федерального проекта. При этом проведение информационной кампании предполагает размещение информационных материалов о действующих мерах государственной поддержки на официальных региональных порталах, сайтах высших органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, публикацию новостей об успешных проектах грантополучателей в социальных сетях, официальных сообществах профильных органов исполнительной власти субъекта, а также взаимодействие с институтами развития, предоставляющими меры поддержки |
| Регион - исполнитель проекта |
«;
4) строку 4 подраздела 7 «Экология и природопользование» признать утратившей силу;
5) подраздел 11 «Кадровое обеспечение цифровой экономики» признать утратившим силу;
6) дополнить подразделом 11.1 «Безопасность» следующего содержания:
«
11.1. Безопасность | ||||||
1 | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера | Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде | До 2024 года. Не предусмотрено | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Регион осуществляет перевод государственных услуг в электронный вид |
«.
5. В разделе 7 «Показатели развития отрасли»:
1) строки 6 и 7 подраздела 1 «Образование и наука» признать утратившими силу;
2) строку 1 подраздела 2 «Здравоохранение» изложить в следующей редакции:
«
1 | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Министерство здравоохранения Московской области | Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций (далее - ЕПГУ) в отчетном году | тыс. человек | 1245,6 | 1654,36 | 1956,78 |
Количество медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта и программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта, интегрированных в государственную информационную систему Московской области | единиц | - | - | 3 | |||
Доля пациентов с сахарным диабетом, артериальной гипертензией, обеспеченных дистанционным мониторингом состояния здоровья с использованием персональных медицинских помощников (в пилотных регионах) | % | - | - | 1 | |||
Потенциальное число лиц, охваченных дистанционным диспансерным наблюдением за состоянием здоровья пациентов с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека | тыс. человек | - | - | 14 | |||
Доля отечественного программного обеспечения, используемого в категорированных объектах критической информационной инфраструктуры | % | - | - | 100 | |||
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ | % | 100 | 100 | 100 | |||
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг | % | 48 | 56 | 63 | |||
Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» по факту оказания медицинской помощи | % | 46 | 90 | 90 | |||
Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период | % | 63 | 82 | 100 | |||
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации | % | 100 | 100 | 100 |
«;
3) строку 5 подраздела 3 «Развитие городской среды» изложить в следующей редакции:
«
5 | Проведение голосований (опросов) жителей по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий | Министерство благоустройства Московской области | Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, принявших участие с использованием цифровых технологий в принятии решений по вопросам городского развития | % | 6 | 80 | 80 |
«;
4) подраздел 4 «Транспорт и логистика» изложить в следующей редакции:
«
4. Транспорт и логистика | |||||||
1 | Проект «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры» | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области | Сведения о зарегистрированных дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах Московской области | % | 50 | 75 | 100 |
Подтверждение объемов выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в системе контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры | % | 100 | 100 | 100 | |||
2 | Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира» (рекомендовано ФОИВ) | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту | % | 100 | 100 | 100 |
Доля выполнения рейсов без нарушения расписания | % | 70 | 80 | 90 | |||
3 | Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира» (рекомендовано ФОИВ) | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда | % | 100 | 100 | 100 |
Доля пассажиров, использующих безналичную оплату проезда на общественном транспорте Московской области | % | 80 | 100 | 100 | |||
Увеличение пассажиропотока на 5% нарастающим итогом ежегодно | Млн чел. | 722,6 | 758,73 | 796,67 | |||
Снижение доли загруженных маршрутов | % | 50 | 40 | 30 | |||
4 | Обеспечение безопасности в транспорте | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных | % | 30 | 55 | 100 |
«;
5) в подразделе 5 «Государственное управление»:
строку 1 признать утратившей силу;
строку 4 изложить в следующей редакции:
«
4 | Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области | Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде | % | 55 | 95 | 95 |
Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством | шт. |
| 3 | 4 | |||
Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) | Условная единица | 20 | 80 | 80 | |||
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в общем количестве таких услуг | % | 30 | 40 | 50 |
«;
строку 5 признать утратившей силу;
в графе «Ответственный РОИВ» строки 7 слова «Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области» заменить словами «Главное управление государственного строительного надзора Московской области»;
строки 9 и 10 изложить в следующей редакции:
«
9 | Централизация управления кибербезопасностью государственной информационной инфраструктуры субъекта | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области | Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения | % | 80 | 93 | 95 |
Увеличение доли защищенных по требованиям безопасности информации региональных и ведомственных информационных систем, используемых центральными исполнительными органами государственной власти и государственными органами Московской области, в соответствии с категорией обрабатываемой информации | % | 100 | 100 | 100 | |||
Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации, от общего количества информационных систем | % | 0 | 0 | 0 | |||
Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации | % | 0 | 0 | 0 | |||
10 | Человекоцентричность в МФЦ Московской области | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ | % | 95 | 97,42 | 97,44 |
«;
строку 12 изложить в следующей редакции:
«
12 | Развитие Цифровых МФЦ | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ | % | 95 | 97,42 | 97,44 |
«;
строку 13 признать утратившей силу;
в графе «Ответственный РОИВ»:
в строке 15 слова «Главное архивное управление Московской области» заменить словами «Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области»;
в строке 16 слова «Главное архивное управление Московской области» заменить словами «Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области»;
строку 21 изложить в следующей редакции:
«
21 | Создание государственной информационной системы Московской области «Единая информационная система управления государственной и муниципальной службой Московской области» | Администрация Губернатора Московской области | Доля центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов и органов местного самоуправления, использующих информационные системы для выполнения отдельных функций в рамках реализации кадровой политики | % | 0 | 0 | 100 |
Доля уменьшения времени, затрачиваемого на проведение мероприятий по анализу массивов данных | % | 0 | 0 | 56 |
«;
дополнить строками 22 и 23 следующего содержания:
«
22 | Проведение информационной кампании о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1598) | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области | Количество ИТ-компаний, проинформированных о льготном кредитовании проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере ИТ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1598) | ед. | - | 350 | 450 |
23 | Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области | Количество ИТ-компаний, проинформированных о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне | ед. | - | 350 | 450 |
«;
6) подраздел 6 «Социальная сфера» изложить в следующей редакции:
«
6. Социальная сфера | |||||||
1 | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | Министерство социального развития Московской области | Доля мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере или ведомственной информационной системы региона | % | 50 | 70 | 100 |
Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере, обеспеченных органом социальной защиты | % | 0 | 0 | 0 | |||
2 | Перевод мер социальной поддержки в формат «Социального казначейства» (рекомендовано ФОИВ) | Министерство социального развития Московской области | Доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг | % | 40 | 60 | 100 |
Доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки) в субъекте Российской Федерации, по которым нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регламентирующими их порядок предоставления, предусмотрен срок назначения 5 рабочих дней и менее | % | 10 | 10 | 10 | |||
Доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия | % | 0 | 80 | 80 | |||
Доля мер социальной поддержки регионального уровня, которые граждане получают в проактивном формате по реквизитам счетов, направляемых гражданами посредством ЕПГУ/РПГУ в единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере | % | 0 | 0 | 0 | |||
Доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), отраженных в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) с привязкой к соответствующим жизненным событиям | % | 20 | 60 | 100 | |||
3 | Создание информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (рекомендовано ФОИВ) | Министерство социального развития Московской области | Качество обеспечения функционирования информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» в органах социальной защиты субъекта Российской Федерации | % | 10 | 20 | 100 |
4 | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Министерство социального развития Московской области | Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» | % | 20 | 100 | 100 |
«;
7) в подразделе 7 «Экология и природопользование»:
строку 1 изложить в следующей редакции:
«
1 | Региональная система контроля качества обращения ТКО/ТБО (рекомендовано ФОИВ) | Министерство экологии и природопользования Московской области | Уменьшение образования несанкционированных свалок | шт. | 36 | 43 | 21 |
«;
строку 4 признать утратившей силу;
8) подраздел 11 «Кадровое обеспечение цифровой экономики» признать утратившим силу;
9) дополнить подразделом 11.1 «Безопасность» следующего содержания:
«
11.1. Безопасность | |||||||
1 | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера | Министерство социального развития Московской области | Фактический перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера, на предоставление государственных услуг | % | - | 100 | 100 |
«.