Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 15.01.2025 N 18-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.05.2018 N 337/19 "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 января 2025 г. N 18-ПП

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.05.2018 N 337/19 «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области»

 

 

Правительство Московской области

 

 постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 29.05.2018 N 337/19 «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.12.2019 N 919/41, от 20.12.2023 1265-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 15 января 2025 г. N 18-ПП

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2018 N 337/19 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

1. В преамбуле слова «Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2011 N 611-р» заменить словами «Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 3244-р».

2. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Главному управлению гражданской защиты Московской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области обеспечить разработку (корректировку) плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.».

3. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Центральным исполнительным органам Московской области и государственным учреждениям Московской области:

по запросам Главного управления гражданской защиты Московской области предоставлять информацию, необходимую для разработки и корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

обеспечить разработку (корректировку) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациям:

по запросам Главного управления гражданской защиты Московской области предоставлять информацию, необходимую для разработки и корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

при планировании мероприятий в области защиты населения и работников организаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.».

4. Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

 

«Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 29 мая 2018 г. N 337/19

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 15 января 2025 г. N 18-ПП)

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области (далее - Порядок) определяет единые требования к разработке, согласованию, утверждению и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, муниципальных образований Московской области, организаций, указанных в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.2.14-2023 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению» (далее соответственно - планы действий, организации, Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.2.14-2023), и инструкций по действиям работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не подпадающих под условия, перечисленные в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.2.14-2023 (далее соответственно - инструкции по ЧС, иные организации).

2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), снижению их негативных последствий, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые силы и средства для этого.

Планы действий отражают мероприятия, направленные на выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Руководители центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций и иных организаций осуществляют непосредственное руководство планированием мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

II. Организация разработки, согласования и утверждения

планов действий и инструкций по ЧС

 

4. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области осуществляет Главное управление гражданской защиты Московской области (далее - Главное управление) во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

5. Планы действий центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, муниципальных образований Московской области и организаций разрабатываются в центральных исполнительных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациях во взаимодействии с Главным управлением и Главным управлением МЧС России по Московской области.

6. Иные организации разрабатывают инструкции по ЧС в соответствии с полученными по запросу выписками из планов действий муниципальных образований Московской области, на территории которых функционируют иные организации (далее - Выписка).

На основании полученной Выписки иная организация в 30-дневный срок с момента ее получения разрабатывает соответствующую инструкцию по ЧС.

7. Разработка планов действий выполняется в три этапа:

1) на первом этапе осуществляется:

изучение и анализ нормативных правовых актов по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

сбор и обобщение данных:

выявление объектов и территорий, представляющих опасность для населения;

проведение анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), размера ущерба, сроков выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций и пожаров;

получение сведений о наличии технических средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий;

составление календарного плана по разработке плана действий;

2) на втором этапе осуществляется:

практическая разработка и оформление плана действий;

определение прогнозируемых сценариев развития чрезвычайных ситуаций, в том числе определяются:

возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов, в том числе циклических (сезонных) явлений;

численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);

предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объемы предстоящих мероприятий;

силы и средства, привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации, и порядок выполнения ими мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

подписание планов действий:

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области подписывает руководитель Главного управления в ранге министра;

планы действий центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, муниципальных образований Московской области и организаций подписывают заместители руководителей органов (учреждений, организаций), курирующие вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, и руководители структурных подразделений (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

согласование планов действий:

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области согласовывается Вице-губернатором Московской области, курирующим вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, и начальником Главного управления МЧС России по Московской области;

планы действий центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, муниципальных образований Московской области и организаций, эксплуатирующих объекты, являющиеся источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера, согласовываются заместителем руководителя Главного управления и заместителем начальника Главного управления МЧС России по Московской области, курирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - ПАСС или ПАСФ), которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

планы действий организаций, эксплуатирующих объекты, являющиеся источником чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, согласовываются заместителем начальника Главного управления МЧС России по Московской области (по гражданской обороне и защите населения), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также руководителями ПАСС или ПАСФ, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

3) на третьем этапе осуществляется утверждение планов действий:

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области утверждается Правительством Московской области;

планы действий центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, муниципальных образований Московской области и организаций утверждаются их руководителями (главами).

8. Инструкции по ЧС иных организаций подписываются заместителями руководителей иных организаций, курирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, и руководителями структурных подразделений (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и направляются на согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых осуществляют деятельность иные организации.

9. Согласование планов действий и инструкций по ЧС осуществляется должностными лицами, указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня представления всех экземпляров планов действий и инструкций по ЧС для согласования.

В случае принятия решения об отказе в согласовании плана действий или инструкции по ЧС заявителю предоставляются мотивированные замечания и предложения по их доработке.

Несогласованные планы действий и (или) инструкции по ЧС в течение 30 календарных дней после получения замечаний и предложений по доработке подлежат доработке и направлению на повторное согласование.

10. Планы действий и инструкции по ЧС подлежат утверждению в течение 10 календарных дней со дня их согласования.

 

III. Структура планов действий и инструкций по ЧС

 

11. Планы действий состоят из основной текстовой части, приложений и графических материалов, оформленных на карте.

12. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области и планы действий муниципальных образований Московской области состоят из 2 разделов и 10 приложений:

1) раздел I «Краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки»;

2) раздел II «Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий»;

3) перечень приложений к плану действий:

возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций (с графическими материалами, оформленными на карте);

календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (с графическими материалами, оформленными на карте);

расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

порядок проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

план по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период на территории Московской области (муниципального образования Московской области);

план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Московской области (муниципального образования Московской области);

план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период на территории Московской области (муниципального образования Московской области);

перечень организаций, которые могут привлекаться к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (аварий, катастроф и т.п.).

13. Планы действий центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и организаций состоят из 2 разделов и 7 приложений:

1) раздел I «Краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки»;

2) раздел II «Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий»;

3) перечень приложений к плану действий:

возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций (с графическими материалами, оформленными на карте);

календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (с графическими материалами, оформленными на карте);

расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

порядок проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

перечень организаций, которые могут привлекаться к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (аварий, катастроф и т.п.).

14. Выписка состоит из 2 разделов:

1) раздел I «Краткие сведения о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях»;

2) раздел II «Порядок действий при угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций. Способы защиты».

15. Инструкции по ЧС состоят из разделов, определяющих действия работников иных организаций при:

транспортных авариях (на автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном видах транспорта);

радиационных авариях, авариях с выбросом опасных химических веществ, на потенциально опасных объектах, авариях с выбросом патогенных для человека микроорганизмов;

авариях на системах жизнеобеспечения (объектах теплоснабжения, водоснабжения, электроэнергетики и газораспределительных системах);

гидродинамических авариях (катастрофических затоплениях, в том числе в паводкоопасный (половодный) период);

взрывах (в том числе с последующим горением) и (или) разрушениях (обрушениях) в зданиях и сооружениях;

ландшафтных (природных) и лесных пожарах;

опасных геофизических, геологических, метеорологических и гидрологических явлениях (землетрясения, оползни, овражная (плоскостная) эрозия, ураган, очень сильный дождь, град, очень сильный снег, ледяной дождь, сильный мороз (жара);

биологических факторах, способных привести к возникновению и (или) распространению заболеваний с развитием эпидемий и массовых отравлений;

террористических акциях (обнаружение взрывчатых веществ, бесхозных вещей, применение беспилотных авиационных систем, захват заложников).

 

IV. Введение в действие планов действий и инструкций по ЧС

 

16. Планы действий и инструкции по ЧС вводятся в действие при введении режима «повышенная готовность» или «чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

V. Сроки действия и периодичность корректировки планов действий и инструкций по ЧС

 

17. Планы действий и инструкции по ЧС разрабатываются на 5 лет и начинают действовать со дня их утверждения.

По истечении 5 лет со дня их утверждения планы действий и инструкции по ЧС утрачивают силу и разрабатываются новые планы действий и инструкции по ЧС в соответствии с настоящим Порядком.

18. Разработка новых планов действий и инструкций по ЧС начинается не менее чем за 30 календарных дней до окончания сроков действия предыдущих планов действий и инструкций по ЧС.

19. Корректировка планов действий и инструкций по ЧС производится ежегодно до 10 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций или в случаях:

изменения организационно-штатной структуры;

реконструкции, технического перевооружения, ввода новых или закрытия старых опасных производственных объектов (технологий) и (или) критически важных и потенциально опасных объектов;

на основании актов технического расследования причин возникших аварий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в случае выявления новых факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

по результатам учений и тренировок с органами управления, силами и средствами Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по предписаниям, выданным Главным управлением МЧС России по Московской области и (или) Министерством по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане действий или инструкции по ЧС, информации, полученной в ходе осуществления федерального и регионального государственного надзора.

20. Корректировка планов действий и инструкций по ЧС производится в том же порядке, как их разработка и утверждение.

При корректировке вносятся изменения во все экземпляры соответствующих планов действий и инструкций по ЧС.

21. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области разрабатывается в 3 экземплярах:

первый экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области на бумажном носителе и его электронная копия хранятся в Правительстве Московской области (в Главном управлении);

второй экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области на бумажном носителе и его электронная копия хранятся в Главном управлении МЧС России по Московской области;

третий экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области на бумажном носителе и его электронная копия хранятся на запасном пункте управления Правительства Московской области.

22. Планы действий центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области разрабатываются в 2 экземплярах:

первый экземпляр плана действий центрального исполнительного органа Московской области и государственного учреждения Московской области на бумажном носителе и его электронная копия хранятся в структурном подразделении (у работника) центрального исполнительного органа Московской области и государственного учреждения Московской области, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

второй экземпляр плана действий центрального исполнительного органа Московской области и государственного учреждения Московской области на бумажном носителе и его электронная копия хранятся в Главном управлении МЧС России по Московской области.

23. Планы действий муниципальных образований Московской области разрабатываются в 3 экземплярах:

первый экземпляр плана действий муниципального образования Московской области на бумажном носителе и его электронная копия хранятся в структурном подразделении органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

второй экземпляр плана действий муниципального образования Московской области на бумажном носителе и его электронная копия хранятся в Главном управлении МЧС России по Московской области;

третий экземпляр плана действий муниципального образования Московской области на бумажном носителе и его электронная копия хранятся на запасном пункте управления органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

24. Планы действий организаций разрабатываются в 2 экземплярах:

первый экземпляр плана действий организации на бумажном носителе и его электронная копия хранятся в структурном подразделении (у работника) организации, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

второй экземпляр плана действий организации на бумажном носителе и его электронная копия хранятся в органе местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого организация осуществляет свою деятельность.

25. Инструкции по ЧС иных организаций на бумажном носителе и их электронные копии разрабатываются в 1 экземпляре и хранятся в структурном подразделении (у работника) иной организации, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.05.2018 N 337/19 "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области" от 15.01.2025 N 18-ПП