Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 16.04.2025 N 392-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора)"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16 апреля 2025 г. N 392-ПП

 

 

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора)

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 16 апреля 2025 г. N 392-ПП

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

1. В Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 881/33 «О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2022 N 181/7, от 18.08.2022 N 871/28, от 31.10.2023 N 1008-ПП, от 13.12.2024 N 1554-ПП):

1) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется посредством внесения сведений в единый реестр видов контроля на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.»;

2) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 18 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.»;

3) пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган, в том числе через ЕПГУ. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований.»;

4) пункт 42 дополнить абзацами следующего содержания:

«Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

5) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.»;

6) пункт 44 признать утратившим силу;

7) пункт 45 признать утратившим силу;

8) пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится один раз в год.»;

9) пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо о принятии мер, указанных в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, которые не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица.»;

10) пункт 47.1 изложить в следующей редакции:

«47.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.»;

11) в пункте 47.2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемое лицо должно иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя.»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования, составляет не менее шести месяцев со дня аннулирования декларации соблюдения обязательных требований.»;

12) в пункте 52:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти Московской области) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;»;

дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:

«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

13) пункт 73 изложить в следующей редакции:

«73. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

14) пункт 82 изложить в следующей редакции:

«82. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 52 настоящего Положения.»;

15) пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

16) пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

17) пункт 90 изложить в следующей редакции:

«90. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.»;

18) пункт 92 изложить в следующей редакции:

«92. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;

19) пункт 93 признать утратившим силу;

20) пункт 94 изложить в следующей редакции:

«94. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

21) пункт 97 изложить в следующей редакции:

«97. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

22) пункт 100 изложить в следующей редакции:

«100. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 55 настоящего Положения.»;

23) в абзаце первом пункта 108 слова «в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации» исключить;

24) пункт 109 изложить в следующей редакции:

«109. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;

25) пункт 117 изложить в следующей редакции:

«117. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;

7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;

26) пункт 127 изложить в следующей редакции:

«127. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 883/33 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2022 N 181/7, от 18.08.2022 N 871/28, от 31.10.2023 N 1008-ПП, от 17.07.2024 N 725-ПП, от 14.10.2024 N 1248-ПП, от 13.12.2024 N 1554-ПП):

1) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется посредством внесения сведений в единый реестр видов контроля на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно пункту 17 настоящего Положения.»;

2) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 20 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.»;

3) пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган, в том числе через ЕПГУ. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований.»;

4) пункт 44 дополнить абзацами следующего содержания:

«Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

5) пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.»;

6) пункт 46 признать утратившим силу;

7) пункт 47 признать утратившим силу;

8) пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится один раз в год.»;

9) пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо о принятии мер, указанных в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, которые не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица.»;

10) пункт 49.1 изложить в следующей редакции:

«49.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.»;

11) в пункте 54:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти Московской области) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;»;

дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:

«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

12) пункт 75 изложить в следующей редакции:

«75. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

13) пункт 84 изложить в следующей редакции:

«84. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 54 настоящего Положения.»;

14) пункт 85 изложить в следующей редакции:

«85. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

15) пункт 88 изложить в следующей редакции:

«88. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

16) пункт 92 изложить в следующей редакции:

«92. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.»;

17) пункт 94 изложить в следующей редакции:

«94. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;

18) пункт 95 признать утратившим силу;

19) пункт 96 изложить в следующей редакции:

«96. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

20) пункт 99 изложить в следующей редакции:

«99. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

21) пункт 102 изложить в следующей редакции:

«102. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 54 настоящего Положения.»;

22) в абзаце первом пункта 110 слова «в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации» исключить;

23) пункт 111 изложить в следующей редакции:

«111. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;

24) пункт 119 изложить в следующей редакции:

«119. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;

7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;

25) пункт 129 изложить в следующей редакции:

«129. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

3. В Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 884/33 «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2022 N 181/7, от 18.08.2022 N 871/28, от 07.04.2023 N 190-ПП, от 31.10.2023 N 1008-ПП, от 17.01.2024 N 26-ПП, от 15.03.2024 N 230-ПП, от 19.07.2024 N 743-ПП, от 13.12.2024 N 1554-ПП):

1) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется посредством внесения сведений в единый реестр видов контроля на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.»;

2) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 20 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.»;

3) пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган, в том числе через ЕПГУ. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований.»;

4) пункт 45 дополнить абзацами следующего содержания:

«Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

5) пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.»;

6) пункт 47 признать утратившим силу;

7) пункт 48 признать утратившим силу;

8) пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится один раз в год.»;

9) пункт 50 изложить в следующей редакции:

«50. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо о принятии мер, указанных в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, которые не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица.»;

10) пункт 50.1 изложить в следующей редакции:

«50.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.»;

11) в пункте 50.2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемое лицо должно иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя.»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования, составляет не менее шести месяцев со дня аннулирования декларации соблюдения обязательных требований.»;

12) в пункте 55:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти Московской области) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;»;

дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:

«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

13) пункт 76 изложить в следующей редакции:

«76. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

14) пункт 85 изложить в следующей редакции:

«85. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 55 настоящего Положения.»;

15) пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

16) пункт 89 изложить в следующей редакции:

«89. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

17) пункт 93 изложить в следующей редакции:

«93. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.»;

18) пункт 95 изложить в следующей редакции:

«95. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;

19) пункт 96 признать утратившим силу;

20) пункт 97 изложить в следующей редакции:

«97. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

21) пункт 100 изложить в следующей редакции:

«100. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

22) пункт 103 изложить в следующей редакции:

«103. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 55 настоящего Положения.»;

23) в абзаце первом пункта 111 слова «в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации» исключить;

24) пункт 112 изложить в следующей редакции:

«112. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;

25) пункт 120 изложить в следующей редакции:

«120. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;

7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;

26) пункт 130 изложить в следующей редакции:

«130. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

4. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 28.12.2022 N 1476/46 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 31.10.2023 N 1008-ПП, от 15.11.2024 N 1377-ПП):

1) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется посредством внесения сведений в единый реестр видов контроля на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.»;

2) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 17 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.»;

3) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган, в том числе через ЕПГУ. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований.»;

4) пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.»;

5) пункт 42 признать утратившим силу;

6) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, обязательный профилактический визит проводится с учетом периодичности, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

7) пункт 44 признать утратившим силу;

8) пункт 45 признать утратившим силу;

9) пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо о принятии мер, указанных в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, которые не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица.»;

10) пункт 46.1 изложить в следующей редакции:

«46.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.»;

11) в пункте 47:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемое лицо должно иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя.»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования, составляет не менее шести месяцев со дня аннулирования декларации соблюдения обязательных требований.»;

12) пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

13) в пункте 51:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти Московской области) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;»;

дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:

«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

14) дополнить пунктом 64.1 следующего содержания:

«64.1. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

15) дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:

«66.1. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

16) дополнить пунктом 76.1 следующего содержания:

«76.1. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

17) пункт 88 изложить в следующей редакции:

«88. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;

7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;

18) пункт 98 изложить в следующей редакции:

«98. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

5. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 28.12.2022 N 1477/46 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 31.10.2023 N 1008-ПП, от 15.11.2024 N 1377-ПП):

1) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется посредством внесения сведений в единый реестр видов контроля на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.»;

2) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 17 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.»;

3) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган, в том числе через ЕПГУ. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований.»;

4) пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.»;

5) пункт 42 признать утратившим силу;

6) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, обязательный профилактический визит проводится с учетом периодичности, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

7) пункт 44 признать утратившим силу;

8) пункт 45 признать утратившим силу;

9) пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо о принятии мер, указанных в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, которые не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица.»;

10) пункт 46.1 изложить в следующей редакции:

«46.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.»;

11) в пункте 47:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемое лицо должно иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя.»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования, составляет не менее шести месяцев со дня аннулирования декларации соблюдения обязательных требований.»;

12) пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

13) в пункте 51:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти Московской области) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;»;

дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:

«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

14) дополнить пунктом 64.1 следующего содержания:

«64.1. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

15) дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:

«66.1. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

16) дополнить пунктом 76.1 следующего содержания:

«76.1. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

17) пункт 90 изложить в следующей редакции:

«90. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;

7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;

18) пункт 100 изложить в следующей редакции:

«100. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора)" от 16.04.2025 N 392-ПП