Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 26.10.2022 N 168/2022-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

от 26 октября 2022 г. N 168/2022-ОЗ

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 13 октября 2022 г.  N 20/34-П

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области N 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 195/2008-ОЗ, N 111/2009-ОЗ, N 138/2012-ОЗ, N 118/2013-ОЗ, N 130/2016-ОЗ, N 140/2017-ОЗ, N 83/2018-ОЗ, N 96/2020-ОЗ, N 215/2020-ОЗ, N 289/2020-ОЗ) следующие изменения:

 

1) в статье 1:

а) часть 1 дополнить словами «посредством государственной информационной системы управления градостроительной деятельностью Московской области (далее – ГИС УГД Московской области)»;

б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления создают жилищные комиссии, рассматривающие вопросы снятия граждан с учета, за исключением случаев обращения гражданина с личным заявлением о снятии с учета.»;

2) в статье 2.1:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. С целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет (далее – заявление) в орган местного самоуправления по месту своего жительства посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее – РПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории Московской области (далее – многофункциональный центр), а также в иных формах по выбору гражданина в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предоставление доступа к РПГУ для подачи заявления, документов, информации в электронном виде, а также получение результатов рассмотрения органом местного самоуправления заявления, осуществляется в любом многофункциональном центре.»;

б) в части 3:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) документы, подтверждающие семейные отношения с гражданином:

выданные компетентными органами иностранных государств;

свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака для членов семьи, не являющихся родителями, супругом (супругой) и детьми гражданина;

решение суда о признании членом семьи – в случае признания родства в судебном порядке;»;

пункт 5 признать утратившим силу;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) выписку из финансово-лицевого счета;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением Московской области), в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Гражданин или его представитель представляют копии документов, указанных в пунктах 1–3, 6–8 и 10–12 части 3 настоящей статьи, с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у гражданина или представителя гражданина копий их изготовление обеспечивается специалистом органа местного самоуправления или работником многофункционального центра.

При подаче заявления посредством РПГУ гражданин или его представитель прилагают к заявлению электронные образы документов, указанных в пунктах 1–4, 6–8 и 10–12 части 3 настоящей статьи.»;

3) часть 2 статьи 2.2 дополнить пунктами 5–8 следующего содержания:

«5) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, наступившей по причине военной травмы (за исключением причины «общее заболевание»), из Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» – для граждан, указанных в пункте 3 преамбулы настоящего Закона;

6) сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилые помещения, расположенные на территории Московской области, в которых проживал гражданин и члены его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

7) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), заключения (расторжения) брака гражданина, смерти супруга (супруги) гражданина, перемены имени, включающем в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество гражданина, членов семьи;

8) сведения о расчете размера дохода гражданина и стоимости имущества, находящегося в его собственности и подлежащего налогообложению, или размера дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, и их сравнении с величиной порогового значения доходов и стоимости имущества в соответствии с Законом Московской области N 231/2017-ОЗ.»;

4) в статье 2.3:

а) части 1–8 изложить в следующей редакции:

«1. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления документов через многофункциональный центр, указанная расписка выдается многофункциональным центром, при подаче документов через РПГУ обеспечивается доступ к содержанию заявления и направление уведомлений об изменении статуса рассмотрения заявления в личный кабинет гражданина на РПГУ.

2. Орган местного самоуправления определяет из числа документов, указанных в части 2 статьи 2.2 настоящего Закона, перечень документов, необходимых для принятия гражданина на учет и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и направляет соответствующие запросы.

3. Орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином в соответствии со статьей 2.1 настоящего Закона на соответствие требованиям настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Орган местного самоуправления проводит расчет уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений гражданина и (или) членов семьи.

При принятии на учет учитывается уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения гражданина и членов семьи вне зависимости от их места проживания, который рассчитывается исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня регистрации заявления.

Датой принятия на учет является дата принятия органом местного самоуправления решения о принятии на учет.

6. В решении органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет указываются: состав семьи, фамилия, имя, отчество гражданина и членов семьи, место жительства, дата и основание принятия на учет, предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. Решение о принятии на учет является основанием для формирования органом местного самоуправления электронного учетного дела гражданина в ГИС УГД Московской области.

Электронное учетное дело гражданина должно содержать сведения о гражданине, членах семьи, электронные образы решения о принятии на учет и документов, послуживших основанием для принятия решения.

8. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина с указанием состава семьи и основания отказа.

В случае подачи гражданином заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не был указан гражданином.

В случае подачи гражданином заявления через РПГУ уведомление о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, направляется гражданину в личный кабинет на РПГУ не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.»;

б) часть 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Ведение Книги учета и Книги учета внеочередников осуществляется в электронном виде в ГИС УГД Московской области.»;

в) часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. Формы заявлений, согласия на обработку персональных данных, Книги учета, Книги учета внеочередников (далее – Книги), списков граждан, состоящих на учете, а также порядок ведения Книг устанавливаются уполномоченным органом.»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Подтверждение права состоять на учете

 

1. Перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, а также один раз в пять лет для подтверждения права состоять на учете гражданин представляет документы, указанные в пунктах 1–4, 6–8 и 10–12 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона, любым способом, предусмотренным частью 1 статьи 2.1 настоящего Закона.

2. Орган местного самоуправления в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом, направляет гражданину уведомление о необходимости и сроках представления документов, указанных в пунктах 1–4, 6–8 и 10–12 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона.

Срок представления документов должен составлять не менее одного месяца со дня получения гражданином уведомления.

3. Орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы, предусмотренные статьей 2.2 настоящего Закона.

4. В случае изменения величины порогового значения доходов и стоимости имущества в сторону уменьшения, размер дохода гражданина и стоимости имущества, находящегося в его собственности и подлежащего налогообложению, или размер дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, сравниваются с величиной порогового значения доходов и стоимости имущества, действовавшей на дату признания гражданина малоимущим.

5. На основании документов, представленных гражданами, а также полученных по запросам в порядке межведомственного информационного взаимодействия, орган местного самоуправления проводит расчет уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений гражданина с учетом состава семьи.

6. В случае выявления органом местного самоуправления в документах гражданина оснований для снятия с учета, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Закона или частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», вопрос о снятии гражданина с учета представляется на рассмотрение в жилищную комиссию.

Рекомендация жилищной комиссии о снятии с учета учитывается органом местного самоуправления при принятии соответствующего решения.»;

6) в статье 5:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения о снятии с учета должны быть приняты органом местного самоуправления, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение двадцати рабочих дней со дня выявления органом местного самоуправления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.

Решения о снятии с учета должны содержать основания для снятия граждан с учета и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Решение о снятии с учета по личному заявлению гражданина принимается органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации указанного заявления.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. О принятом в соответствии с частью 2 настоящей статьи решении орган местного самоуправления в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, уведомляет гражданина любым доступным способом, в том числе путем размещения в личном кабинете на РПГУ уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

Уведомление о принятом решении о снятии с учета гражданина должно содержать основания снятия с учета, предусмотренные частью 1 настоящей статьи или частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». К уведомлению прилагается копия или электронный образ решения о снятии с учета.

Решения о снятии с учета с указанием оснований для снятия с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                   А.Ю. Воробьев

Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" от 26.10.2022 N 168/2022-ОЗ