Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 17.04.2024 N 55/2024-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

от 17 апреля 2024 г.                    N 55/2024-ОЗ

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О Контрольно-счетной палате Московской области»

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 04 апреля 2024 г. N 6/81-П

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N 133/2011-ОЗ, N 49/2013-ОЗ, N 157/2013-ОЗ, N 7/2014-ОЗ, N 79/2015-ОЗ, N 147/2016-ОЗ, N 139/2017-ОЗ, N 163/2018-ОЗ, N 1/2019-ОЗ, N 49/2019-ОЗ, N 170/2019-ОЗ, N 41/2020-ОЗ, N 201/2021-ОЗ, N 267/2021-ОЗ) следующие изменения:

 

1) в статье 6:

а) абзац второй части 3 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;

б) часть 8 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;

в) в части 82 слова «государственной власти» исключить;

г) часть 10 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих государственные должности Московской области в Контрольно-счетной палате, по вопросам, не урегулированным законами Московской области;»;

2) в статье 7:

а) часть 3 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;

б) в части 33 слова «государственной власти» исключить;

3) в статье 9:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок принятия решений по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В компетенцию Коллегии Контрольно-счетной палаты входят следующие вопросы:

1) рассмотрение и одобрение проектов годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложений о внесении изменений в годовые планы работы Контрольно-счетной палаты;

2) рассмотрение и одобрение перспективных направлений деятельности и предложений о внесении в них изменений;

3) рассмотрение и одобрение проекта ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) рассмотрение и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля;

5) рассмотрение и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля, в случае заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Московской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

6) рассмотрение и одобрение проектов документов по вопросам методического и методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе проектов стандартов Контрольно-счетной палаты по отдельным полномочиям, проектов стандартов Контрольно-счетной палаты по отдельным процедурам, проектов стандартов организации деятельности;

7) рассмотрение и одобрение проектов отчетов о результатах контрольных мероприятий;

8) рассмотрение и одобрение заключений или отчетов о результатах экспертно-аналитических мероприятий;

9) рассмотрение вопроса о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);

10) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.»;

4) в статье 10:

а) абзац второй части 11 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;

б) часть 12 признать утратившей силу;

5) абзац первый статьи 101 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;

6) часть 5 статьи 102 признать утратившей силу;

7) в статье 11:

а) второе предложение части 5 исключить;

б) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

«7. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия с предложениями по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты направляется руководителям соответствующих объектов внешнего государственного финансового контроля для рассмотрения. О результатах рассмотрения заключения или отчета по результатам экспертно-аналитического мероприятия, принятых решениях и мерах, направленных на реализацию предложений Контрольно-счетной палаты по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, руководитель объекта внешнего государственного финансового контроля (или лицо, исполняющее его обязанность) в письменной форме информирует Контрольно-счетную палату в течение 30 дней со дня его получения.

8. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия направляется Контрольно-счетной палатой указанным в частях 6 и 7 настоящей статьи адресатам в виде электронного образа документа (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) посредством межведомственной системы электронного документооборота в установленном законодательством Московской области порядке с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.»;

8) в статье 14:

а) часть 3 дополнить словами «с приложением копий подтверждающих документов»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Срок выполнения представления Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, на основании мотивированного обращения руководителя (или лица, исполняющего его обязанности) объекта внешнего государственного финансового контроля, которому внесено представление Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. Мотивированное обращение о продлении срока выполнения представления Контрольно-счетной палаты должно быть направлено в Контрольно-счетную палату не позднее срока, определенного представлением Контрольно-счетной палаты для его выполнения.»;

9) часть 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, на основании мотивированного обращения руководителя (или лица, исполняющего его обязанности) объекта внешнего государственного финансового контроля, которому внесено предписание Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. Мотивированное обращение о продлении срока выполнения предписания Контрольно-счетной палаты должно быть направлено в Контрольно-счетную палату не позднее срока, определенного предписанием Контрольно-счетной палаты для его выполнения.»;

10) в статье 18 слова «, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности» исключить;

11) в статье 19:

а) в части 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Московской области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления установленных законодательством Российской Федерации полномочий, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий Контрольно-счетной палаты.»;

в абзаце втором слова «внешнего государственного финансового контроля» заменить словами «установленных законодательством Российской Федерации полномочий»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Иные органы и организации обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам необходимые информацию, документы и материалы в соответствии с федеральным законодательством.»;

б) абзац четвертый части 2 изложить в следующей редакции:

«Информация, документы и материалы, представляемые по запросу Контрольно-счетной палаты, представляются руководителями, лицами, исполняющими их обязанности, или заместителями руководителей органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.»;

в) в части 4 слово «непосредственного» заменить словом «непосредственно»;

12) в статье 20:

а) пункт 6 части 2 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;

б) абзац второй части 5 после слов «Представители Контрольно-счетной палаты» дополнить словами «по согласованию»;

13) в статье 201:

а) в наименовании цифры «20.1» заменить цифрами «201»;

б) часть 11 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;

14) дополнить статьей следующего содержания:

«Статья 202. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой, в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования Московской области с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования Московской области и включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в форме экспертно-аналитического мероприятия, проводимого, в том числе с учетом положений утвержденного Контрольно-счетной палатой стандарта внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий».

3. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств местного бюджета представляется в Контрольно-счетную палату главными администраторами средств местного бюджета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Иные документы (информация) об исполнении местного бюджета, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, определенные в соглашении (-ях) о сотрудничестве и (или) взаимодействии, представляются в Контрольно-счетную палату местной администрацией муниципального образования Московской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него представляется местной администрацией муниципального образования Московской области в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится Контрольно-счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления в Контрольно-счетную палату годового отчета об исполнении местного бюджета.

Проект заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета рассматривается и одобряется Коллегией Контрольно-счетной палаты.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию муниципального образования Московской области.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой указанным адресатам в виде электронного образа документа (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) посредством межведомственной системы электронного документооборота в установленном законодательством Московской области порядке с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.»;

15) статью 25 признать утратившей силу.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                  А.Ю. Воробьев

Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области" от 17.04.2024 N 55/2024-ОЗ