Закон Московской области от 17.04.2024 N 55/2024-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 17 апреля 2024 г. N 55/2024-ОЗ
О внесении изменений в Закон Московской области «О Контрольно-счетной палате Московской области»
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 04 апреля 2024 г. N 6/81-П
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N 133/2011-ОЗ, N 49/2013-ОЗ, N 157/2013-ОЗ, N 7/2014-ОЗ, N 79/2015-ОЗ, N 147/2016-ОЗ, N 139/2017-ОЗ, N 163/2018-ОЗ, N 1/2019-ОЗ, N 49/2019-ОЗ, N 170/2019-ОЗ, N 41/2020-ОЗ, N 201/2021-ОЗ, N 267/2021-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) абзац второй части 3 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;
б) часть 8 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;
в) в части 82 слова «государственной власти» исключить;
г) часть 10 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих государственные должности Московской области в Контрольно-счетной палате, по вопросам, не урегулированным законами Московской области;»;
2) в статье 7:
а) часть 3 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;
б) в части 33 слова «государственной власти» исключить;
3) в статье 9:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок принятия решений по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В компетенцию Коллегии Контрольно-счетной палаты входят следующие вопросы:
1) рассмотрение и одобрение проектов годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложений о внесении изменений в годовые планы работы Контрольно-счетной палаты;
2) рассмотрение и одобрение перспективных направлений деятельности и предложений о внесении в них изменений;
3) рассмотрение и одобрение проекта ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) рассмотрение и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля;
5) рассмотрение и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля, в случае заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Московской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
6) рассмотрение и одобрение проектов документов по вопросам методического и методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе проектов стандартов Контрольно-счетной палаты по отдельным полномочиям, проектов стандартов Контрольно-счетной палаты по отдельным процедурам, проектов стандартов организации деятельности;
7) рассмотрение и одобрение проектов отчетов о результатах контрольных мероприятий;
8) рассмотрение и одобрение заключений или отчетов о результатах экспертно-аналитических мероприятий;
9) рассмотрение вопроса о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);
10) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.»;
4) в статье 10:
а) абзац второй части 11 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;
б) часть 12 признать утратившей силу;
5) абзац первый статьи 101 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;
6) часть 5 статьи 102 признать утратившей силу;
7) в статье 11:
а) второе предложение части 5 исключить;
б) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:
«7. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия с предложениями по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты направляется руководителям соответствующих объектов внешнего государственного финансового контроля для рассмотрения. О результатах рассмотрения заключения или отчета по результатам экспертно-аналитического мероприятия, принятых решениях и мерах, направленных на реализацию предложений Контрольно-счетной палаты по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, руководитель объекта внешнего государственного финансового контроля (или лицо, исполняющее его обязанность) в письменной форме информирует Контрольно-счетную палату в течение 30 дней со дня его получения.
8. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия направляется Контрольно-счетной палатой указанным в частях 6 и 7 настоящей статьи адресатам в виде электронного образа документа (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) посредством межведомственной системы электронного документооборота в установленном законодательством Московской области порядке с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.»;
8) в статье 14:
а) часть 3 дополнить словами «с приложением копий подтверждающих документов»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Срок выполнения представления Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, на основании мотивированного обращения руководителя (или лица, исполняющего его обязанности) объекта внешнего государственного финансового контроля, которому внесено представление Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. Мотивированное обращение о продлении срока выполнения представления Контрольно-счетной палаты должно быть направлено в Контрольно-счетную палату не позднее срока, определенного представлением Контрольно-счетной палаты для его выполнения.»;
9) часть 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, на основании мотивированного обращения руководителя (или лица, исполняющего его обязанности) объекта внешнего государственного финансового контроля, которому внесено предписание Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. Мотивированное обращение о продлении срока выполнения предписания Контрольно-счетной палаты должно быть направлено в Контрольно-счетную палату не позднее срока, определенного предписанием Контрольно-счетной палаты для его выполнения.»;
10) в статье 18 слова «, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности» исключить;
11) в статье 19:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Московской области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления установленных законодательством Российской Федерации полномочий, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий Контрольно-счетной палаты.»;
в абзаце втором слова «внешнего государственного финансового контроля» заменить словами «установленных законодательством Российской Федерации полномочий»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Иные органы и организации обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам необходимые информацию, документы и материалы в соответствии с федеральным законодательством.»;
б) абзац четвертый части 2 изложить в следующей редакции:
«Информация, документы и материалы, представляемые по запросу Контрольно-счетной палаты, представляются руководителями, лицами, исполняющими их обязанности, или заместителями руководителей органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.»;
в) в части 4 слово «непосредственного» заменить словом «непосредственно»;
12) в статье 20:
а) пункт 6 части 2 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;
б) абзац второй части 5 после слов «Представители Контрольно-счетной палаты» дополнить словами «по согласованию»;
13) в статье 201:
а) в наименовании цифры «20.1» заменить цифрами «201»;
б) часть 11 после слов «контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» дополнить словами «, федеральных территорий»;
14) дополнить статьей следующего содержания:
«Статья 202. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой, в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования Московской области с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования Московской области и включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в форме экспертно-аналитического мероприятия, проводимого, в том числе с учетом положений утвержденного Контрольно-счетной палатой стандарта внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий».
3. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств местного бюджета представляется в Контрольно-счетную палату главными администраторами средств местного бюджета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Иные документы (информация) об исполнении местного бюджета, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, определенные в соглашении (-ях) о сотрудничестве и (или) взаимодействии, представляются в Контрольно-счетную палату местной администрацией муниципального образования Московской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него представляется местной администрацией муниципального образования Московской области в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится Контрольно-счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления в Контрольно-счетную палату годового отчета об исполнении местного бюджета.
Проект заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета рассматривается и одобряется Коллегией Контрольно-счетной палаты.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию муниципального образования Московской области.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой указанным адресатам в виде электронного образа документа (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) посредством межведомственной системы электронного документооборота в установленном законодательством Московской области порядке с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.»;
15) статью 25 признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев